ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК ТУРБИН

Поломка турбины: основные причины и признаки

Прежде чем принимать решение о покупке новой турбины, целесообразно провести ее тщательную диагностику. Проблемы с автотранспортом, иногда не связаны с этой деталью и кроются за ее пределами. Поэтому принимать поспешные решения и делать выводы о поломке турбины без помощи специалистов не стоит, равно как и о низком качестве запчасти. Доверьте эту задачу квалифицированным мастерам, которые с помощью эффективного оборудования выполнят все необходимые проверки и выяснят, имеют ли место повреждения детали.


Симптомы поломки турбины

Характерный признак наличия проблемы с турбокомпрессором – выброс дыма синего цвета из выхлопной трубы, что говорит об утечке масла из турбины и его попадании в моторные цилиндры. Могут появляться и выхлопы черного цвета, свидетельствующие о возможной неисправности системы управления турбины. Если из выхлопной трубы идет густой белый дым, то, вероятней всего, засорился сливной маслопровод агрегата. О возможной поломке турбины могут сигнализировать:

посторонний шум, скрежет;

падение тяги;

снижение динамики;

повышенный расход машинного масла;

запах гари.

Чтобы избежать неполадок, важно регулярно обслуживать двигательную систему, поддерживать нужный уровень масла, вовремя менять фильтры и покупать только качественное масло. Своевременное принятие мер убережет автомобиль от более серьезных проблем, а его владельца – от больших денежных затрат.


Какие бывают причины поломки турбины

На работоспособности турбины могут негативно сказаться:

попадание грязи в масло;

недостаточное количество смазки;

эксплуатация в экстремальных режимах;

попадание инородных частиц.

Грязь в масле начинает постепенно полировать втулки, скругляя их края. Из-за этого втулки могут преждевременно изнашиваться по наружному диаметру. Более крупные частицы образовывают даже борозды на стенках втулок. Риск перегрева детали возрастает. Масло сгущается, превращаясь в нагар, засоряющий маслопроводные каналы, подшипники. Отложения сажи утяжеляют элементы турбокомпрессора, замедляя их работу.

Поломка турбины может возникнуть и при малом количестве смазки. Бывает, что масляный канал чрезмерно заужен герметиком или прокладочным материалом. Это не дает смазке поступать в необходимых объемах. Трение повышается, система охлаждается хуже, наступает перегрев. Лучше не пытаться заделать неплотное соединение самостоятельно, а поехать в автосервис. Дефицит смазки приводит к деформации ротора, загрязнению уплотнительных колец.

По причине химического загрязнения масла, быстро изнашиваются втулки и вал, поскольку смазывающие свойства жидкости падают. Полное отсутствие смазки тоже очень быстро приводит запчасть в непригодное состояние. Камешки, пыль или частицы металла провоцируют выход из строя лопастей – их края гнутся. Турбину заклинивает. Турбокомпрессор быстрее изнашивается при работе автомобиля на пределе возможностей двигателя. Такое случается при сбоях в электронике машины или загрязнении фильтров.

Каким бы ни был характер возникшей проблемы с турбиной, наша компания поможет Вам решить ее! «МИГТУРБО» - это команда опытных профессионалов, которые быстро и качественно проведут диагностику Вашей турбины, выявив поломку и предложив оптимальный вариант ее устранения. У нас обширная сеть представительств по всей Украине. За более детальной информацией обращайтесь по телефону, указанному на странице нашего сайта, или закажите обратный звонок - мы сами Вам перезвоним!

Ремонт турбин в большинстве случаев возможен после диагностики турбины, так как львиная доля всех проблем, связанных с данной деталью, не имеет к ней абсолютно никакого отношения. В любой станции технического обслуживания (СТО) вам скажут, что причины поломок обычно находятся за пределами турбины, поэтому не стоит торопиться с выводами насчет качества турбокомпрессора (Ткр).

Прежде, чем принимать решение о замены турбины, сперва следует определиться с причинами, которые привели к поломке.


Рассмотрим детальнее каждую из этих причин.

Попадание грязи в масла – это достаточно распространенная проблема, которая может возникнуть даже в процессе замены картриджа турбины. Мелкие частицы очень сложно заметить, поэтому визуально определить наличие такой проблемы бывает нелегко. Опасность состоит в том, что частицы, попадая в масло, начинают постепенно полировать втулки и скругляют их края. Из-за этого втулки могут раньше времени изнашиваться по наружному диаметру.

Если в масло попадают крупные частицы, то они приносят гораздо больше вреда, образовывая глубокие борозды на втулках. Страдает также внутренняя поверхность втулки, хотя она меньше всех подвержена изнашиванию. Благодаря достаточно твердости материала, вал и средний корпус подвержены появлению повреждений в меньшей степени, чем все остальные части.

Ремонт турбины может понадобиться и в случае с недостаточным количеством смазки в турбокомпрессоре. Порой масляной канал слишком заужен герметиком или прокладочным материалом, поэтом смазка не поступает в необходимых объемах. Данный фактор легко определить по цвету турбинного вала, который заметно меняется при отсутствии достаточного количества смазки.

При химическом загрязнении масла происходит повышение допустимой температуры, как следствие наблюдается износ втулок и самого вала. Со стороны данный процесс похож на недостаток смазки, однако, химическое загрязнение происходит из-за смешивания топлива и масла, что в конечном итоге приводит к понижению смазывающей способности масла.

Не редко причиной поломки турбины является полное отсутствие смазки, что очень быстро приводит к поломке турбины.

Еще одна распространенная неисправность турбины возникает вследствие использования экстремальных эксплуатационных режимов, а именно высокая температура на подшипниках скольжения, перекрут или передув. О наличии подобных проблем свидетельствуют выгиб тыльной стороны турбинного вала и так называемый эффект апельсиновой кожуры. Такие неисправности обычно приводят к облому частей лопастей турбинного вала, причем внешне повреждение имеет вид попадания инородного тела в турбинную часть.

Иногда перекрут может стать причиной того, что вал разорвет на несколько частей. Это происходит постепенно, так как временный стресс стимулирует образование трещин, которые увеличиваются с каждым новым циклом.

Когда в компрессорную часть попадают различные твердые инородные тела это вызывает повреждения турбин. Обнаружить такой процесс можно по следам на компрессорной улитке, например, песок и соль вызывают коррозию или эрозию его лопастей.

Твердые частицы из-за вращения на высоких скоростях обычно обламывают лопасти турбин.

Если в компрессор попадают мягкие частицы, как бумага, это также может стать причиной поломки.

В большинстве случаев компрессорные лопасти деформируются или изгибаются, при экстремальных ситуациях они могут полностью обломаться. Следует отметить, что какой бы не была поломка, ремонт турбины осуществляется сегодня во многих городах, таких как, Винница, Запорожье, Львов, Днепропетровск, Харьков, Одесса, Тернопль, Житомир. И это далеко не весь список, ведь в Украине можно всего за 1 день заказать ремонт турбины дизельного двигателя для авто, такой как Мигтурбо.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛА

БЕСПЛАТНО

У вас остались вопросы по ремонту турбины? Закажите консультацию профессионала